Как ставить ребенка в угол?

Содержание

Почему нельзя ставить детей в угол? – Почему?

Как ставить ребенка в угол?

Один из самых распространенных способов наказания непослушного ребенка, который выбирают родители, отправить малыша в угол. Однако в последние годы мамы и папы стали больше читать о воспитании детей, смотреть видео, даже обращаться к детским психологам по вопросам правильного наказания. И метод угла многие из них готовы оспорить.

Как же на самом деле обстоят дела? Можно ли ставить ребенка в угол вообще, и насколько эффективен этот метод в современной жизни? Рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.

Аргументы «за»

Можно сказать, что детские психологи, как и родители, разделились на два лагеря в этом вопросе. Узнаем мнение тех, кто утверждает, что ставить ребенка в угол можно и нужно.

  1. Если ставить в угол нечасто, этот метод станет довольно эффективным. Особенно в отношении очень подвижного ребенка. Он минуты не может просидеть неподвижно, а в ограниченном пространстве это сделать придется. Он проведет в укромном уголке пару раз, а после будет задумываться перед совершением новой шалости, хочется ему вновь стоять лицом к стене, один на один с собой или нет. Для гиперактивного малыша эти несколько минут — серьезное испытание. Скорее всего, поначалу он станет бурно сопротивляться такому положению дел, но со временем станет воспринимать наказание более адекватно.
  2. Поставить ребенка в угол или отшлепать, как следует? Если родители в этом вопросе могут засомневаться, психологи будут едины во мнении: второй метод точно недопустим.
  3. В угол ставили испокон веков. Родители и сами провели в нем не один час за тот период, пока были маленькими, и помнят, что ощущение не из приятных, и вновь его испытывать не хотелось.

Стояние в углу — индивидуальный метод наказания. Для одного ребенка — это действительно наказание. А флегматику — это, как говорится, что шло, что ехало. В любом случае наказание должно иметь и объяснение.

И до его начала, и после него нужно провести беседу с неслухом и объяснить причину наказания, а также поставить цель: подумать над своим поведением.

Стояние в углу не должно войти в привычку, так как тогда его эффект сводится к нулю.

И еще один момент: место наказания должно быть относительно комфортным. В нем не должно быть очень темно, влажно, он не должен быть на сквозняке.

Не нужно заставлять ребенка стоять на ногах. В углу можно и сидеть на коврике или стульчике лицом к стене. Смысл наказания — подумать над собственным поведением — от этого не исчезнет.

Аргументы «против»

Теперь узнаем доводы тех, кто уверен, что ставить ребенка в угол нельзя. Стоит заметить, их аргументы не менее убедительны, чем у сторонников наказывать малыша стоянием в углу.

  1. Ограничивать свободу ребенка — это жестокое обращение с ним. Особенно унизительно ставить ребенка лицом в угол. Ведь так он не только лишен возможности реализовывать свою потребность в движении, но вдобавок изолирован от людей.
  2. Этот метод неэффективен. Далеко не все дети понимают, почему их отвели в укромное место, тем более они не будут думать, стоя в углу, над своим поведением, а лишь затаят обиду на взрослых. Какой же смысл в данном способе наказания? Если даже малыш сможет проанализировать свое поведение и осознает, за какие именно поступки его ставят в угол, он и перестанет совершать только их. Рефлекс выработается, но совершать другие проступки он все равно не прекратит.
  3. Такого рода наказание аукнется во взрослом возрасте. Человек вырастет с пониженной самооценкой, со склонностью к депрессиям или будет вести нездоровый образ жизни.

Да, доводы звучат очень убедительно. Но все дети разные, значит, и детские наказания на каждом из них в будущем отразятся по-разному. Это вовсе не означают, что если дети сейчас стоят в углу, то все поголовно вырастут депрессивными алкоголиками с суицидальными наклонностями.

Можно сказать, вопрос, можно ли ставить ребенка в угол, еще изучается детскими психологами, и результаты его неоднозначны. Они зависят от мотивации наказания, его периодичности либо эпизодичности, личности каждого конкретного ребенка. Одним, наказание действительно идет на пользу, других во всех смыслах загоняет в угол. Ознакомимся еще с одним мнением.

Можно ли ставить ребёнка в угол. Мнение доктора Комаровского

Однажды известному современному детскому доктору Евгению Комаровскому задали вопрос: можно ли ставить ребенка в угол. Он рассказал о похожей методике, описанной в большинстве западных учебников.

Она называется методикой тайм-аута, и заключается в том, что провинившегося ребенка родители оставляют наедине с собой.

Для этого его отводят в комнату, где он не сможет придумать для себя никакого развлечения, так как здесь отсутствуют игрушки, книжки и телевизор.

Угол и отдельная комната — это не одно и то же, скажут многие. Но смысл наказания, в принципе, одинаков. Оба варианта лишают ребенка возможности заняться чем-либо. Он успокаивается, если до этого была бурная истерика. Находиться в углу он должен такое же количество минут, сколько ему лет. То есть, пять лет — пять минут, десять лет — десять минут и т.д.

Почему именно такое количество времени? За пять минут пятилетний ребенок наедине с собой может успокоиться, а поскольку задумываться над своими поступками он еще не умеет в силу возраста, дальнейшее его стояние в углу бессмысленно. Десятилетний за десять минут и успокоится, и созреет до раскаяния. Ну а с более старшим ребенком этот метод уже не срабатывает.

Доктор Комаровский подчеркивает, что данный вид наказания — это крайняя мера. Его нельзя применять в отношении ребенка, если он, к примеру, не выучил уроки или не убрал свои игрушки.

В этих случаях можно найти массу других способов наказания: лишить совместного похода в зоопарк, не купить мороженое, перенести обещанную покупку новой игрушки.

Нельзя только лишать его физиологических потребностей: сна, еды, прогулки и прочих.

Таким образом, доктор Комаровский — сторонник того, чтобы ставить ребёнка в угол, но при этом уточняет, что делать это нужно только в крайних случаях, когда ему действительно требуется успокоиться и прийти в себя.

Рекомендуем также прочесть: Можно ли ребенку давать кефир?
Читайте все самое полезное на нашем сайте: Можно ли ребенку?

Источник:

«Встань в угол и подумай»: основные ошибки в воспитании детей

Можно ли ставить ребенка «в угол», что такое «позитивное внимание» и почему важно научить ребенка время от времени быть одному? О типичных ошибках родителей в воспитании детей мы беседуем с семейным психологом, членом Общества семейных консультантов и психотерапевтов Светланой Тимофеевой.

Когда родители начинают совершать ошибки  в воспитании детей и почему это происходит?

Ни один родитель сознательно не хочет причинить вред своему ребенку. Все ошибки — вынужденные. Возможно, родитель просто не владеет информацией или считает, что так лучше для ребенка, но так или иначе, все, что делает родитель, он, как правило, делает из благих намерений.

При этом важно понимать, что не бывает фатальных ошибок. Нужно уметь признавать и исправлять совершаемые.

Как понять, что что ты совершаешь ошибку? Есть ли явные признаки?

Ребенок сам даст вам сигнал, здесь важно быть чутким родителем. Самый первый «звоночек», говорящий о том, что что-то не так — когда вы предпринимаете попытки решения проблемы, но они оказываются безрезультатными.

О недостатке позитивного внимания

Какая, на ваш взгляд, самая типичная ошибка в воспитании детей? С какими проблемами обращаются к вам родители?

Чаще всего родители приходят с жалобой «ребенок меня не слушается». Само по себе непослушание — это не большая беда, опасность здесь в другом. Родитель, который не знает, как себя вести с непослушным ребенком, запускает негативный цикл коммуникации, который портит отношения с ребенком. И это как раз-таки и является ошибкой.

А почему вдруг ребенок перестает слушаться?

Рассмотрим два сценария.

Первый — в отношениях между родителем и ребенком все было хорошо, как «вдруг ребенок стал непослушным». Родителю свойственно полагать, что это произошло неожиданно, само собой, но обычно это не так. Проанализируйте, что происходит в вашей семье в последнее время.

Такие события, как изменение отношений с мужем, потеря родственника или смена работы — все это влияет на климат семьи и, соответственно, на эмоциональный фон ребенка. Ошибочно думать, что происходящие в семье события не влияют на ребенка или влияют опосредованно.

Ребенок ­в этом смысле — отражение того, как семья справляется с переменами.

Другой сценарий — вы замечаете, как ребенок постепенно, день за днем, перестает вас слушать. Здесь любому родителю важно понять теорию позитивного внимания.

Суть ее в следующем: с раннего детства ребенок ориентирован на получение внимания от родителей.

Новорожденному уделяется сто процентов внимания — родители посвящают ему каждую свободную минуту, при этом постоянно улыбаются,  целуют, обнимают и хвалят, такое внимание — позитивное. Ребенок это чувствует, принимает и привыкает к этому.

С течением времени ребенок взрослеет, поэтому внимания ему уделяют меньше, и тогда малыш начинает придумывать различные приемы для привлечения внимания.

Так, например, он может разбросать игрушки или заплакать в общественном месте. Ребенок не делает это со зла.

Он, как и прежде, нуждается во внимании, просто привлекает его не совсем правильными, но доступными ему способами. Редкий родитель реагирует на непослушание ребенка спокойно.

Ребенок получает свою долю внимания, но теперь оно не является позитивным. Таким образом нарушается баланс между позитивным и негативным вниманием: позитивного все меньше, а негативного больше.

Ребенок перестает признавать авторитет родителя, а родитель продолжает ошибочно думать, что его ребенок растет непослушным.

Мамы часто жалуются, говоря, что «я все время и внимание уделяю ему, а он все равно вредничает». Тут стоит понять, какое это внимание. Зачастую ребенок не слышит ничего, кроме критики или одергиваний. В концепии позитивного внимания самым важным является качество внимания.

Не воспринимайте ситуацию, когда ребенок ведет себя хорошо, как что-то обыденное и само собой разумеющееся. Найдите исключения в поведении вашего непослушного ребенка и научитесь хвалить его.

В те редкие моменты, когда непослушный ребенок откликается на вашу просьбу, давайте ему понять, что вам это нравится.  

О конфликтах и наказаниях

Должен ли родитель всегда держать себя в руках и сохранять хладнокровие?

Родителю, как любому человеку, нормально испытывать разные эмоций, в том числе негативные — гнев, злость или обиду. Здесь важно, чтобы родитель показал ребенку, как стоит управлять сильными негативными эмоциями, как нужно с ними справляться.

Во время конфликтной ситуации родитель должен правильно сигнализировать о своих чувствах, т.е. давать ребенку понять, что с ним происходит. Даже маленький ребенок, слушая речь родителя, может идентифицировать: вот это — злость, а вот это — страх.

Показывая чувства, важно не допустить агрессию. Если родитель замечает, что он склонен к агрессивным реакциям, самое лучшее, что можно сделать — отойти от ребенка, оставить его вне зоны досягаемости и справиться со своим гневом.

Здесь все индивидуально: возможно, вам помогает дыхательная гимнастика или физические упражнения, или просто нужно несколько минут, чтобы «выдохнуть». Важно перенаправить ваши эмоции куда-либо, но не на ребенка. Если «взрыв» все-таки произошел, признайте свою ошибку.

И никогда не обвиняйте ребенка в том, что он довел вас до белого каления. В конфликте с ребенком вы – взрослый человек, и  вы должны вести себя мудро.

Источник: https://kak-vse-ustroeno.ru/sport/pochemu-nelzya-stavit-detej-v-ugol.html

Можно ли ставить детей в угол: ответ практикующего психолога

Как ставить ребенка в угол?

Время чтения этой статьи: 12 мин.

Многие современные родители размышляют над вопросом, как не нанести физические и психологические травмы своему ребенку во время его воспитания.

Особенно сложно подобрать эффективные наказания для своих детей, в случае их провинности или неподобающего поведения.

Сегодня главным из распространенных методов наказания, как и много веков назад, является постановка ребенка в угол. Можно ли ставить детей в угол в современном мире?

PublicDomainPictures

Вступление на тему наказания в углу

Такой метод является основным официально признанным наказанием для детей детсадовского и младшешкольного возраста. Психологи и педагоги, представляющие западную школу, и некоторые отечественные представители системы воспитания называют этот метод «таймаут». И считают, что именно он является самым строгим из применяемых наказаний.

Но есть множество мнений, как за этот метод наказания, так и против него. Много спорят о последствиях, которые может повлечь его использование даже за незначительную провинность ребенка.

В интернет сети есть множество информация по этому вопросу. Но её не структурируют и не подкрепляют точными научными аргументами.

В этом материале разъяснена чёткая позиция научного психолого-педагогического сообщества, взятая за основу психологами–практиками. Изложенная здесь информация поможет разрешить большую часть умозаключений и сомнений. А также даст рекомендацию каждому родителю прийти к собственному мнению в вопросе о том, стоит ли наказывать детей постановкой в угол.

Откуда возник этот метод наказания?

История возникновения данного наказания уходит своими корнями в конец XIX-го века. Тогда группа зарубежных психологов начала исследование по теме эффективности детских наказаний и поощрений. Исследования и эксперименты одновременно происходили в Германии и Англии.

Например, исследователи из Германии установили, что если при неконтролируемых криках-капризах и плохом поведении ребенка оставить одного в комнате и посадить его на высокий стул, повернув лицом в угол, пусть даже на непродолжительное время, то истерика прекращается. Это происходит потому, что наблюдателей нет и ему становится совсем не интересно.

На основании вышеописанного успеха в эксперименте, исследователи решили проверить, как данный метод будет действовать, если применить его, как наказание за серьёзную провинность, а не просто шалость.

Например, исследователи из Англии провели эксперимент. Он заключался в том, что малыша, взявшего без спроса конфетку, отправили в угол. Совсем на непродолжительное время.

Затем его выпустили и попросили родителей понаблюдать за поведением ребенка в течение месяца. Аналогичный проступок повторялся четырежды. Каждый раз ребенок был направлен в угол.

Спустя ещё месяц родители заметили, что поведение их малыша изменилось в лучшую сторону.

После ряда таких экспериментов было принято решение о применении этого вида наказания, как основного, при любых, даже грубых повинностях.

Можно ли ставить детей в угол с психологической точки зрения

Несомненно, данный вид наказания более приемлем, нежели телесное, или лишение чего-либо, что детям нравится больше всего.

Применение санкций в виде постановки в угол можно считать психологически правильным. Поскольку, находясь там, наедине с собой, и обдумывая свой проступок, ребенок имеет возможность подумать над своим поведением.

Именно это, по мнению известного детского педиатра и телеведущего доктора Комаровского, является основной целью назначенного родителями наказания. Необходимо отметить, что наказание углом должно быть только правильное.

Действительно за реально плохое поведение или проказы детей, а не за мелкие шалости.

Ни в коем случае нельзя ставить ребенка (как делают многие родители) «на горох» либо «на гречку». Постановка голыми коленками или ногами на крупу является категорически неверным способом воздействия.

В таком варианте происходит нанесение психологической травмы и унижений. Ведь это атака подавления личности ребенка. Применяя наказание углом или, как в западной традиции принято называть этот метод, тайм-аут, необходимо руководствоваться нижеописанными правилами.

Применяя их воспитание станет более эффективным и действенным.

Правила таймаута

В России метод таймаута до настоящего времени существует по всем известному сценарию постановки ребенка в угол с применением крупы. Многие родители и сегодня ставят своих непослушных чад голыми ногами «на горох/на гречку», или просто на холодный пол.

Следует разобраться, как правильно нужно наказывать дитя-неслуха этим способом, чтобы он был эффективным и быстро приносил результат.

Правило№ 1. Максимальная длительность таймаута должна равняться двойному возрасту ребенка в минутах. То есть, если малышу, получившему наказание, пять лет, то в углу он должен находиться не более десяти минут.

Правило № 2. Должно быть предусмотрено определенное место, например правый дальний угол комнаты. Там может находиться стул или коврик, куда на время перевоспитания будет отправлен ребенок в случае своей провинности.

Правило№3. Никогда не стоит применять постановку детей «на гречку/горох». Ведь причинение болевых ощущений неизбежно в таком случае. А это не предусмотрено данной методикой наказания провинившегося ребенка. Научно доказано, что подобные постановки в угол губительно отражаются на психике детей.

Правило №4. По этому правилу ребенок должен находиться в комнате во время наказания в одиночестве. Стул, если используется, следует повернуть «лицом в угол».

Правило №5. Перед тем, как отправить ребенка отбывать свою провинность в угол, необходимо доходчиво объяснить ему, что такого он не так делает и почему его наказывают, чем плохо было его поведение. При разговоре с ребенком не допустимо поддаваться собственным эмоциям. Не повышайте на него силу своего голоса, переходя на крик.

Правило № 6. Важно помнить и понимать, что нельзя отправлять малышей в угол просто так, профилактически. Так поступают некоторые родители, устав от детей. Нельзя наказывать человека, пусть даже маленького, без видимой веской причины. Такое наказание будет неэффективным.

Основной целью постановки в угол является процесс размышления провинившегося малыша над своим проступком и поведением вследствие него.

Две группы-лагеря родителей

Исходя из вышеописанного, следует разделить всех родителей на две группы-лагеря, в зависимости от своего отношения к наказанию детей по системе «таймаут».

К родителям и их мнению присоединяются профессионалы-психологи, специализирующиеся по роду своей деятельности на детях младшего возраста.

К первой группе-лагерю относятся психологи и родители, являющиеся противниками таймаута. Они приводят аргументы отрицательной направленности.

Вторую группу-лагерь составляют психологи с родителями, являющиеся сторонниками наказания углом. Они приводят аргументы положительной направленности.

Аргументы за наказание положительной направленности

  • При постановке ребенка в угол за плохое поведение должны отсутствовать телесные наказания, способные принести физический вред здоровью. Наукой доказано, что телесные наказания подвергают человеческую психику риску возникновения психических расстройств. Причинение боли не может считаться правильным видом наказания. Рукоприкладство вообще не может расцениваться в качестве доступного и регулярного метода наказания. Даже рядовой подзатыльник.
  • Благодаря наказанию таймаут, наблюдается высокая эффективность результата от него. Этот метод относится к одному из вариантов психологического переключения. Во время нахождения ребенка в углу он размышляет. Особенно действенным этот метод оказывается для гиперактивных детей, поскольку на некоторое время ограничивается их активность.
  • Необходимо отметить, что наказание углом эффективно с возраста 3-х лет, когда ребенок уже может отвечать за свои поступки.

Аргументы против наказания отрицательной направленности

  • Родители с психологами, выступающие против таймаута, считают его «варварством».
  • Такое воздействие может привести к нарушению у ребенка его психологического комфорта, разрушая его личность. А также способствует возникновению у него скрытности и недоверия к родителям.
  • Не рекомендуем применять любые наказания детей раннего возраста, примерно до 2 лет. Ведь они не смогут понять смысл стояния в углу. Им ещё недоступна способность полноценного понимания процессов мышления и размышления (в силу их возраста). Поэтому в этом случае этот метод будет неэффективен, вследствие чего, постановка детей такого возраста в угол является бесполезной. В лучшем случае, результатом станет возникновение страха или, что еще хуже, фобии.

Если следовать рекомендациям доктора Комаровского, нужно учесть, что никогда нельзя лишать ребенка его физиологических потребностей, к которым следует отнести:

  • прогулки на воздухе;
  • режим в еде;
  • дневной и ночной сон;
  • время приготовления домашних заданий и посещения развивающих и спортивных кружков.

В качестве наказания, кроме постановки в угол, детей можно лишить лакомства. Или чего-то ещё иного, но не отражающегося на их физиологических потребностях.

И ещё, чем больше ребенок занят делом, тем меньше у него останется времени на проказы и шалости.

Источник: https://mojnoli.ru/vospitanie/stavit-detej-v-ugol.html

Можно ли ребёнка в наказание ставить в угол?

Как ставить ребенка в угол?

Один из самых распространенных способов наказания непослушного ребенка, который выбирают родители, отправить малыша в угол. Однако в последние годы мамы и папы стали больше читать о воспитании детей, смотреть видео, даже обращаться к детским психологам по вопросам правильного наказания. И метод угла многие из них готовы оспорить.

Как же на самом деле обстоят дела? Можно ли ставить ребенка в угол вообще, и насколько эффективен этот метод в современной жизни? Рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.

Нужно ли ставить ребенка в угол. Можно ли ставить детей в угол: ответ практикующего психолога

Как ставить ребенка в угол?

Споры о том, что дает ребенку отсидка в углу ведут психологи, психиатры, педагоги раннего развития и детские неврологи. Одни уповают на невозможность ограничивать движения ребенка и пророчат тяжелые психические последствия в будущем. Другие, напротив, видят в этом весьма действенный метод, причем вполне лояльный и не ущемляющим права малыша.

Итак, основные аргументы За:

  • нефизическое наказание. Гораздо гуманнее поставить ребенка в угол, чем отшлепать или отругать.
  • эффективность. Сторонники метода считают, что для маленького человека ограничение возможности двигаться достаточно сложное испытание и, попав однажды в такую ситуацию, он постарается не попасть в нее вновь. Закрепляется условный рефлекс.

Мнения Против:

  • негуманность метода. Несмотря на отсутствие рукоприкладства, многие психологи уверены в жестокости этого метода, потому как стоять лицом, уперевшись в стену не только обидно, но может быть постыдным и унизительным для малыша. В дальнейшем, это может привести к низкой самооценке и нестабильному эмоциональному поведению.
  • неэффективность. Противники ставить в угол не готовы рассматривать этот метод как наказание вообще, потому что считают, что ребенок не понимает, для чего его поставили в угол и о чем он должен там подумать.

Что говорит наука

Однако есть официальные исследования, которые проводились в американских семьях под наблюдением психологов. Исследуемых разбили на три группы:

  1. В первой на оплошность ребенка реагировали исключительно словом – объясняли и поясняли проступок, договаривались о действиях в будущем.
  2. Вторая группа родителей в качестве решения конфликтов использовала компромиссы.
  3. В третьей группе в качестве наказания сразу применялось так называемое изгнание из социума – ребенка ставили или сажали на стул в угол или уводили в другую комнату.

Результаты показали, что первые два метода доказали свою эффективность в случае непослушания или капризов ребенка.

Если же дело доходило до конфликта или истерики, то компромисс или разумные доводы не имели силы. Зато здесь отлично срабатывал метод исключения ребенка из конфликтной среды.

Попадая в информационный вакуум, у ребенка есть время на то, чтобы взять над эмоциями и немного успокоиться.

Опираясь на эти исследования, можно сказать, что «угол» для заигравшегося ребенка, который утратил концентрацию и уже не воспринимает спокойную речь, гораздо лучше крика родителя или рукоприкладства.

Как же правильно ставить в угол

Первое правило мы уже рассмотрели выше – использовать его можно для расшалившихся, дерущихся или кричащих детей.

Место

Собственно, «угол» — это очень общее название. Углом для наказания может выступать как собственно угол в комнате, так и просто стул, поставленный в любом месте, соседняя комната, в которой нет людей, даже лавочка в парке, если хулиган расшалился на улице.

Место должно быть максимально скучным – никаких игрушек, книг, друзей или братьев с сестрами. В некоторых детских садах в «местах отчуждения» вешают грустные смайлики, что должно способствовать осознанию нехорошего поведения.

Время

Вот здесь есть четкий регламент, который важно соблюсти. Время наказания в минутах должно быть равно возрасту ребенка в годах. То есть трехлетнего ребенка ставим в угол на три минуты, а десятилетнего на десять минут. Если же по истечении срока ребенок все еще злится, то можно продлить время еще вполовину.

Никаких часовых мотаний в углу быть не может быть – это негуманно и абсолютно лишено смысла.

Подготовка к наказанию

У метода есть четкое правило – прежде, чем его использовать, нужно ребенку объяснить, что это такое и зачем его в угол ставят. Итак, ребенка в хорошем расположении духа подводят к углу и объясняют, что если он сделает какие-то конкретные вещи, то он будет водворен в угол.

Правило 1. Это должны быть три, максимум пять конкретных действий – кусается, дерется, швыряет вещи, обижает сестру. Максимально конкретное описание провинности.

Правило 2. Ребенку доносится цель наказания – его отводят в угол для того, чтобы он в спокойной обстановке обдумал свой поступок. Важно! Не свое поведение в целом, а то, что он сделал, кого это обидело или принесло вред.

Цель наказания – переместить ребенка из зоны конфликта в максимально скучное место, чтобы выдохнуть и успокоиться. Идея, что он должен раскаяться в поступке в процессе томления в углу, далека от правды.

Правило 3. Оговариваем тайминг. Сразу сообщаем ребенку, что в углу он будет, пока стрелка часов не сдвинется установленное количество раз.

Правило 4. После того как ребенок свое положенное время выстоял и успокоился обязательно обсуждаем, за какой поступок он был наказан, что чувствует сейчас. Похвалите его за выдержку и еще раз проговорите правила на будущее.

«Родители меня не любят»

А вы не задумывались, что, когда вы ставите ребенка в угол, он рассуждает так: «Мама меня не любит. Разве можно так поступить с тем, кто тебе дорог?» Применяя силу, вы отдаляетесь от своего малыша. В будущем вряд ли у вас сохранятся нормальные отношения. Душевные травмы, которые получены в детстве, во взрослой жизни превращаются в серьезные комплексы.

Угол ничему не учит

Своеобразная изоляция не только не является гуманной, но и совсем неэффективна. Во время наказания малыш не будет думать о том, как нехорошо показывать язык прохожим или грызть ногти. Скорее всего, он будет придумывать очередную шалость и то, как он вам отомстит.

Getty Images / Corbis

Падает самооценка

Самое главное, что этот метод наказания приводит к серьезным последствиям в будущем. Психологи замечают, что малыши, которые в детстве обтирали углы, во взрослой жизни становятся неуверенными в себе, обладают низкой самооценкой.

Некоторые родители считают, что, постояв в углу, ребенок может успокоиться. Но охладить пыл можно с помощью рисования или лепки. Полезны также пешие прогулки вдвоем с малышом.

Вы должны разговаривать с ребенком, а не переписываться с подружкой в социальных сетях.

Две группы-лагеря родителей

Исходя из вышеописанного, следует разделить всех родителей на две группы-лагеря, в зависимости от своего отношения к наказанию детей по системе «таймаут».

К родителям и их мнению присоединяются профессионалы-психологи, специализирующиеся по роду своей деятельности на детях младшего возраста.

К первой группе-лагерю относятся психологи и родители, являющиеся противниками таймаута. Они приводят аргументы отрицательной направленности.

Вторую группу-лагерь составляют психологи с родителями, являющиеся сторонниками наказания углом. Они приводят аргументы положительной направленности.

  • https://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/nuzhno-li-stavity-rebenka-v-ugol
  • https://mojnoli.ru/vospitanie/stavit-detej-v-ugol.html
  • https://MozhnoRebenku.ru/vospitanie/stavit-v-ugol.html
  • https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/pochemu-rebenka-nelzya-stavit-v-ugol/

Источник: https://tuberkulezkin.ru/beremennost/mozhno-li-stavit-rebenka-v-ugol.html

Как ставить ребенка в угол?

Как ставить ребенка в угол?

Метод «угла» или таумаут работают эффективно не всегда и не везде. Для начала подберите подходящее место. Хорошее место для «угла» видно отовсюду (Вы должны быть уверены, что ребенок все еще там находится) и оно относительно комфортно, Вы ведь не хотите держать свое чадо на сквозняке. Вы можете использовать стул или табурет, коврик, все что угодно на чем можно сидеть или стоять.

Если Вам очень хочется проявить креативность – напишите слово «стульчик для размышлений», «коврик для таумаута» или даже «карающая табуретка». Можно использовать пару-тройку наклейку с опечаленными мордашками.

Совершенно очевиден тот факт, что место для наказания не должно быть веселым, главная задача «угла» – быть скучным, настолько скучным, что ребенку больше не захочется расстраивать маму или папу, ибо последнее грозит попаданием в то самое удручающе скучное место.

Однозначно, никакого телевидения, книжек, игрушек или братика-сестрички. Время для размышлений предназначено только для одного – провинившегося ребенка.

Как только Вы определились с местом, самое время решить проблему времени, а именно, столько времени ребенок должен проводить в «углу». Оптимальное количество времени для наказания подобного рода – 1 минута = 1 год Вашего ребенка.

Таким образом, двухгодичный кроха получает 2 минуты таймаута, в то время как четырехлетний проказник заслуживает 4 минуты. Если Вы не видите эффективных результатов, следует увеличить время «простоя в углу» на половину.

Следите за временем, это важно! Поставьте сигнал на мобильном или используйте кухонные часы.

Количество таймаутов в день неограниченно, но не увлекайтесь. Ребенок должен понимать, что эта мера наказания не простой пустяк, а раз «прописав» ему «угол», придерживайтесь выбранной тактики – никаких «ну ладно, не в этот раз». Поняв, что мама или папа не шутит, ребенок будет вести себя намного лучше.

Покажите ребенку «угол»

Не нужно начинать знакомство с углом непосредственно после допущенной им оплошности. Когда Вы оба в хорошем настроении, подведите ребенка к нужному месту и объясните что это спокойное, тихое место, где он будет проводить свое время, в случае когда он ведет себя не подобающим образом.

Стоит упомянуть и тот факт, что эта мера наказания будет применяться для того, чтобы ребенок успокоился. Выберите от трех до пяти разных проступков, за которые ребенок будет отправляться в угол (например, когда малыш кусается, дерется, швыряет вещи или, полный злобы, кричит на кого ни попадя).

Расскажите ему и о времени, которое он будет проводить в углу, объясните когда это время будет заканчиваться (например, когда будильник зазвонит или сработает сигнал на телефоне).

Когда Ваш ребенок провинится перед Вами и это действие входит в список шалостей, наказуемых углом, отведите его туда незамедлительно. Не важно чем Вы занимались в этот момент – смотрели телевизор, мыли посуду или писали ответ подружке в соц сети.

Таймауты эффективны в тех случаях, когда они следуют сразу же за плохим поведением или поступком. Чем младше ребенок, тем короче у него память, если одно действие мгновенно не последует за другим, причинно-следственная связь в представлении ребенка работает неправильно.

Они очень скоро забывают о своих шалостях, а наказание приходит слишком поздно и воспринимается с обидой, ибо в понятии ребенка, оно незаслуженно. Даже если Вы не дома, можно адаптировать правила таймаута.

Вместо угла можно выбрать одинокую лавочку в парке или пустую полку в супермаркете, угол в торговом центре…

Держите себя в руках

Таймауты – время для ребенка снова взять под контроль свои эмоции, прийти в себя, но иногда, проблемы с самоконтролем возникают и у родителей.

Когда Вы отправляете своего ребенка в угол, воздержитесь от криков, шлепков, критики и высказываний из разряда «я сто раз тебе говорила….».

Все, что Вам нужно сделать это четко объяснить в чем вина ребенка в этой ситуации, и сказать, что он отправляется за это в угол.

Придерживайтесь первоначального плана

Как только Вы объяснили ребенку, что конкретное поведение повлечет за собой конкретное наказание, в этом случае это таймаут, придерживайтесь этого плана, не отлынивайте и не идите на уступки. В противном случае, ребенок не будет воспринимать эту меру наказания в серьёз. Ему будет казаться, что Вы грозите впустую, понарошку, что подорвет Ваш авторитет в его глазах.

Безусловно, чадо может пойти на взятие «измором»: плач, истерика, валяние на полу, использование оскорблений или даже попытаться затеять драку. Не обращайте внимание на подобные попытки избежать заслуженного наказания – последовательность и стабильность наше все!

Конечно же, нелегко объяснить двухгодовалому малышу, что в углу нужно находиться ровно две минуты. Они склонны покидать место «изгнания», менять положение своего тела так, чтобы можно было наблюдать за действиями других (недопустимо!) или же пытаться в них участвовать.

Проявляйте настойчивость и чудеса терпения – возвращайте его на место, поворачивайте в исходную позицию, отбирайте у него возможность развлекаться на время «простоя». Помните, это время используется для того, чтобы ребенок снова обрел самоконтроль и поразмыслил над своими поступками.

Со временем, кроха догадается, что если он будет отбывать время наказания беспрерывно, это займет меньше времени, чем когда он будет стараться противостоять Вашим мерам.

После наказания

Как только таймер сообщит Вам о том, что время угла закончилось, поговорите с ребенком. Спросите у него, понимает ли он почему он отправился в угол.

Позвольте ему выразить свои чувства и эмоции, а затем напомните почему и в каких случаях он будет незамедлительно отправлен на «таймаут».

Похвалите ребенка за то, что он выдержал наказание и после этого закройте тему до следующей провинности.

Источник: http://krohi.net/kak-stavit-rebenka-v-ugol.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.